Продуктовые магазины шаговой доступности имеют большое значение для торговой инфраструктуры и в небольших населенных пунктах, и в крупных городах. Чтобы работа таких магазинов была успешной, им необходимо предлагать большой ассортимент продуктов, но в небольшом количестве. Покупателей сравнительно немного, и потому закупка больших партий не требуется. Соответственно, возникает необходимость в установке холодильного оборудования небольших габаритов, способного обеспечить хранение нескольких категорий продуктовых товаров.
Выбор холодильного оборудования зависит от размеров и торговых оборотов магазина. Если речь идет о совсем маленьком заведении, можно ограничиться установкой обычных холодильных шкафов и морозильных ларей – в них можно разместить несколько типов продуктов, они не будут занимать много места.
В отличие от оборудования для супермаркетов, где может применяться центральная система охлаждения, работающая от специальных холодильных машин, оптимальный вариант для небольшого магазина – автономные устройства со “встроенным холодом”. Конструкция таких устройств не имеет принципиальных отличий от обычного бытового холодильника.
Хорошая холодильная витрина – лучший вариант для магазина шаговой доступности. Она позволяет одновременно и хранить товар, и демонстрировать его покупателям. Разновидностей таких витрин несколько:
Каждая разновидность рассчитана на определенный режим работы. В кондитерских витринах и горках используется именно охлаждение, тогда как в островных конструкциях часто используются системы глубокой заморозки, обеспечивающие хранение продуктов при постоянной низкой температуре до -18 градусов.
Если структура магазина предполагает пропускную систему и расчет на кассах, если достаточно свободной торговой площади, именно островные витрины будут оптимальным решением для хранения замороженных продуктов. Дополнительное преимущество – возможность хранить различные типы замороженных продуктов в одной витрине.